Воин:
Храмовник.
Храмовники – опытные воины, грозная длань Церкви, неустанно борющаяся с магами, будь они отступниками, полностью отвергающими Круг магов, малефикарами, использующими запретные заклинания крови, одержимыми, впустившими в себя демонов.
Храмовники – это стража, которая денно и нощно охраняет магов в Круге и следит за ними, дабы те не свернули с пути праведного. Чтобы быть храмовником, нужно пройти соответствующее обучение при церкви, дать необходимые обеты и, конечно же, испить особым образом приготовленный лириум. Этот «напиток» даёт храмовникам способность сопротивляться магическим атакам, временно подавлять силу магов, использовать ряд умений, таких как магия духа, которую Церковь называет «Священным огнём». Любой другой, кто узнает секрет изготовления напитка, сможет его приготовить и, выпив, получить такие же силы, которыми обладают храмовники. Однако, здесь есть одна загвоздка: лириумная сыворотка не даёт постоянных эффектов. Со временем, если её долго не принимать, храмовники теряют свои силы. Более того, лириум вызывает привыкание, и именно такой расклад вещей позволяет Церкви держать своё «оружие» твёрдой рукой.
Потрошитель.
Потрошитель – грозный бесстрашный воин, упивающийся страданиями своих врагов на поле боя. Такую кровожадность и жестокость он получает после ритуала, который необходим, чтобы стать потрошителем. Стать потрошителем может лишь тот, кто испил крови дракона и провёл соответствующий ритуал. Разумеется, кровь драконов это ещё не всё. Её можно купить, а можно и получить собственными руками. И именно те, кто смог победить дракона, становятся настоящими потрошителями. Однако в обоих случаях драконья кровь сильно притупляет боль, повышает силу и выносливость. Более того, она даёт воину способность высасывать жизненную энергию из крови своих врагов и с помощью неё заживлять свои раны. Потрошитель способен взывать магии драконов через их кровь и окружать себя аурой боли, которая терзает его тело и тела его врагов.
Берсерк.
Гномы были первыми берсерками и именно они принесли это боевое искусство на поверхность. Они показали людям и эльфам, как можно ввести себя в состояние ярости, даже если противник превосходит силой или числом. Ярость затмевает разум, снижает точность, мастерство, понятия чести и многое другое. Но в то же время ярость притупляет боль, делает движения непредсказуемыми, а удары более сильными.
Воин духа.
Не только маги могут связываться с духами или же демонами. Воины духа как раз являются тому примером. Эти люди или же эльфы обладают лишь небольшой частью той силы, которой наделены маги, и именно эта часть помогает им общаться с созданиями Тени. Таким образом, прибегая к силе потусторонних существ, воины духа способны использовать их силу до достижения каких-либо целей. Так они могут использовать энергию Тени, дабы наносить урон врагам, защищать себя от магических и физических ударов. Но, как известно, существа Тени порой очень коварны, и всегда есть шанс стать одержимым. И, так как любые связи с духами и демонами храмовники не приемлют, воины духа в глазах последних выглядят ничем не лучше магов.
Разбойник:
Убийца.
Родиной этой профессии, безусловно, считается Антива, в которой вся власть на деле принадлежит ордену самых лучших убийц, а Антиванская знать всего лишь марионетки в их руках. Убийца хладнокровный и безжалостный воин, который почти всегда знает, как и куда нужно ударить, чтобы лишить своего оппонента жизни. При этом жертва убийцы может и не знать о том, что её может поджидать за ближайшим углом. Таким образом понятно, что убийцы не гнушаются внезапными атаками или ударами в спину. Часто их оружие отравлено ядом, который может закончить за убийцу его работу, если раненной жертве удалось сбежать.
Стоит также упомянуть, что Орлей также знаменит своими убийцами, которые называются бардами. В отличие от Антивы, профессия убийцы в Орлее стала искусством так как помимо умения убивать, бардов обучают нескольким языкам, нормам этикета, обычаям и культуре людей разных стран Тедаса, учат вертеться в высшем обществе, искусству соблазнения и многому другому. В результате знать Орлея или других стран редко когда может различить в своём кругу барда.
Дуэлянт.
В отличие от убийц, дуэлянты предпочитают атаковать своих врагов открыто, ведь в бою один на один они представляют собой серьёзного противника. Они быстры и проворны, скорость реакции дуэлянтов зачастую поражает даже опытных бойцов. Но вот сила ударов таких воинов не высока и там, где тяжеловооруженному бойцу может потребоваться один удар, дуэлянту может потребоваться два, три и более. Для кого-то это может быть минусом, а для кого-то плюсом, особенно если учитывать то, что точности атак дуэлянтов могут позавидовать многие.
Тень.
Тень – это убийца, который редко когда вступает в честный бой. Если убийца может открыто бросить кому-то вызов, то тень – нет. В умении маскироваться тени просто нет равных. Таким образом, избравшие эту профессию, любят нападать из тьмы, тени, оттуда, откуда противник ожидает атаки меньше всего. Однако, если кому-то всё же удаётся связать этого убийцу ближним боем, рассчитывать на то, что это будет честный бой, не стоит. Грязные трюки, галлюциногенные яды, тень использует всё, что только можно, чтобы победить.
Следопыт.
Следопыт – тот, кто может выследить жертву практически везде. Они знатоки горных и лесных троп. Они могут жить там, где, казалось бы, жить вообще невозможно. Эти воины обладают потрясающими навыками ориентирования на местности, знаниями о различных животных и растениях. Они очень наблюдательны, а их интуиции может позавидовать каждый. Может быть, на узеньких улочках городов следопыты и лёгкая мишень, но в лесу или в любой другой природной местности одолеть их становится крайне трудно. Более того, следопыты редко ходят поодиночке. Частенько их можно заметить в компании прирученных ими же диких животных, например, медведей, волков, а порой и гигантских пауков.
Маг:
Магами называют людей, эльфов и косситов, наделённых необычной силой. Эта сила позволяет магам создавать и разрушать, использовать силы природы или же временно их изменять. У магов нет предрасположенностей к какой-либо стихии. Они могут изучать всё, что захотят, но изучение магии, как и любых других наук, требует времени, и маги это понимают. Именно поэтому они стараются стать искусными лишь в нескольких направлениях, нежели хватать по чуть-чуть из всех возможных. Однако не стоит забывать, что магия - страшная сила, особенно когда ею владеет кто-либо с нечистыми помыслами.
Чародейство
В эту школу входят простейшие заклинания, которые изучаются магами в самом начале их магической карьеры. Это такие заклинания, как волшебная стрела, наносящая незначительные повреждения, волшебный щит, защищающий от физического урона, усиление атак магическим посохом. Как только азы освоены, многие маги по желанию переходят к изучению более сложных школ магии. Однако, это происходит не всегда. Иногда встречаются те, кто продолжает изучать чародейство и поднимает эту школу на совершенно иной уровень. Таким образом мастера чародейства могут создавать щиты, которые способны частично переносить их на план тени и снижать не только физический урон, но и магический, могут с помощью заклинаний временно повысить свою силу или выносливость. Более того, чародеи способны использовать энергию Тени для того, чтобы ослаблять или уничтожать магию вокруг себя, наносить своим врагам урон и так далее.
Стихии
Магами элементов или магами стихий называют тех, кто посвятил себя изучению природных сил: огня, воды, земли и воздуха. Такие маги запросто могут обрушить на врагов ледяные глыбы или огненные шары, создать грозовую тучу или заставить землю поглотить своих врагов, могут наделить оружие союзников силой огня, льда или молнии, могут создать каменные доспехи и щиты, управлять каменными изваяниями. Они могут творить всё, что угодно, всё, на что только способна их фантазия, но лишь в рамках законов природы. Стоит также сказать и о масштабных заклинаниях, использовать которые теоретически просто, но не у каждого мага хватит сил, чтобы сотворить огненный дождь или шторм даже один раз.
Энтропия
Маги этой школы владеют такими заклинаниями, которые способны проклинать, насылать магические болезни, уничтожать живое и вытягивать из него жизнь. Таким образом, можно сделать вывод, что особой популярностью данная школа не пользуется, так как область её применения крайне мала. Да и если постараться, то между магией крови и заклинаниями энтропии можно найти большие сходства. Поэтому, чтобы не накликать на себя беду, маги круга обходят эту школу стороной, либо просто-напросто не говорят никому о том, что владеют ею. Чаще всего носителями данной школы магии являются отступники.
Магия духа
Энергия духа, которой также пользуются храмовники, в руках магов может раскрыться в полной мере. С её помощью маги способны выжигать или высасывать магическую энергию других магов, рассеивать и прерывать заклинания, создавать антимагические и телекинетические барьеры вокруг себя или же противников и управлять ими, зачаровывать оружие, как энергией духа, так и накладывать на него телекинетические чары. Такие способности делают магов духа незаменимыми спутниками храмовников в борьбе с другими магами, например, отступниками. Однако, всё это лишь одна сторона медали. Вторая же представлена такими заклинаниями, как воздействие на других разумных существ на ментальном уровне, поднятие мёртвых и управление ими, а также различные кратковременные проклятия, наносящие немалые повреждения. Таким образом, зная о второй стороне медали, храмовники не теряют бдительности в отношении магов духа.
Созидание
В этом магическом разделе можно найти самые разнообразные заклинания. Первые позволяют исцелять раны, лечить болезни, снимать проклятия, вторые могут на время повысить силу, ловкость или выносливость воинов или же самого мага, третьи способны управлять растениями, быстро выращивать их или же взывать за помощью к силам природы, заставляя диких зверей, насекомых или птиц сражаться на своей стороне. Среди заклинаний данной школы можно найти и рунные заклинания. С помощью рун маги данной школы способны создавать магические барьеры, ловушки, способны нейтрализовать наложенные на область заклинания, запирать двери и многое другое.
Маг крови.
Малефикары признаны почти в каждом уголке Тедаса, исключением является разве что Империя Тевинтер. В остальных странах магам крови приходится несладко. Во-первых, они представляют для общества серьёзную опасность, так как очень часто в их ритуалах замешаны демоны, над которыми маги берут контроль. Во-вторых, если маг крови не в силах совладать с демоном, он может стать одержимым. В-третьих, магия крови требует, как следует из названия, крови, с которой мало кому хочется расставаться, и маги используют кровь других, проще говоря, убивают мирных жителей. В-четвёртых, проклятия и заклинания магии крови чрезвычайно сильны, а универсальный источник силы – кровь – позволяет творить как исцеляющие заклинания, так и заклинания некромантии. Исцелять, к сожалению, а может, и к счастью, маги крови могут лишь себя. В-пятых, большинство встречающихся магов крови – убийцы, преступники, которые заставляют людей и Церковь ещё больше убеждаться в том, что магия крови опасна.
Духовный целитель.
Духовные целители, как и маги крови, также пользуются услугами существ, населяющих Тень. Только в этом случае это не демоны, а духи – создания, которые питаются за счёт положительных чувств и качеств людей, а не за счёт отрицательных, как это делают демоны. Духи во много раз усиливают целительные заклинания, и таким образом духовные целители могут излечивать не одного человека, а сразу целую группу, а также воскрешать павших, если те погибли не более нескольких минут назад. Тем не менее, храмовникам неважно, с добрыми или же злыми обитателями Тени разговаривают маги, ибо одного факта взаимодействия духовных целителей с посторонним миром достаточно для того, чтобы служители Церкви неустанно следили за ними. Духовных целителей от гонений спасает лишь ни с чем несравнимая сила их лечебных и оберегающих заклинаний.
Оборотень
Оборотнями называют магов, способных превращаться в животных, например, медведей, гигантских пауков, рой диких пчёл и так далее. К счастью, превращаться в крупных магических созданий могут лишь единицы, иначе весь Тедас давно бы уже был под пятой у магов. В каждом образе оборотень получает соответствующие данному зверю плюсы и минусы. Например, в облике паука он может карабкаться по стенам, плести паутину, приобретает отравленные клыки и жало, но взамен теряет возможность колдовать и становится крайне чувствителен к магии огня. Также стоит упомянуть и о том, что в зверином обличии оборотень сохранят способность ясно мыслить. Таким образом, сражаясь с превратившемся в зверя магом, стоит понимать, что перед вами стоит не просто зверь, полный лишь одних инстинктов и ничего более, а разумный зверь, который может думать и анализировать ситуацию. Данная школа магии очень популярна у ведьм из Диких Земель Коркари. А вот среди магов Круга встретить такое можно крайне редко.
Маг силы
Маги данной школы, так же, как и маги стихий, познают законы природы. Но в отличие от первых, маги силы способны управлять ими в своих целях. Они способны создавать области сильного притяжения или же сильного отталкивания, замедляя своих врагов или же не давая им возможности куда-либо проникнуть. Некоторые умельцы способны совмещать данные заклинания, раскидывая тем самым противников по полю боя, будто те весят меньше пёрышка. Перемещение предметов, изменение гравитации в определённых областях и много другое – это то, на что способны маги силы.