Самая многочисленная, но также и самая спорная разумная раса в Тедасе. Только четыре раза они объединялись под общим знаменем и последний раз был столетия назад. Монотеистическая вера Церкви играет главную роль в человеческом обществе.
Внешность: большинство людей внешне вполне привлекательны, могут иметь худое, среднее или плотное телосложение. Физически выносливы. Рост мужчин в среднем составляет 170-180 сантиметров, рост женщин - 160-170 сантиметров. Цвет волос людей может варьироваться от иссиня черных до пшенично-русых. Изредка встречаются и рыжеволосые, с веснушками на коже. Оттенок кожи может быть от молочного до смуглого, в зависимости от происхождения (например, у ривейнцев смуглая кожа). Цвет глаз людей также бывает различным: карие, зеленые, серые и голубые, а также может иметь промежуточные оттенки этих цветов. У всех людей присутствует растительность на теле, у мужчин, как правило, больше. Также у представителей мужской половины человеческой расы присутствуствует растительность на лице.
Срок жизни: в среднем человек живет около 60 лет. Детство проходит в период от рождения и примерно до 12 лет. С 13 до 19 лет - подростковый возраст. Примерно в 18-21 год - совершеннолетие. Юный представитель человеческой расы становится полноправным членом общества. Зрелый возраст - до 50 лет, после 50 - старость. Некоторые люди могут прожить и более 100 лет, но такие случаи редки. У пожилых людей появляются морщины на лице и у многих седеют волосы, приобретая оттенок от пепельного до почти белого.
Расы
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12013-05-01 19:32:46
Поделиться22013-05-01 21:02:53
Эльфы Тедаса смертны, но эльфийские легенды гласят, что так было не всегда. Когда-то эльфы были бессмертной и магически одарённой расой, которая жила в гармонии с природой и следовала эльфийскому пантеону. Первые шемлены (термин, означающий «быстрых детей», который использовался древними эльфами для описания людей), которых они повстречали, были магами империи Тевинтер. Они торговали с империей и были дружелюбны к людям, но вскоре узнали, что от браков с людьми рождаются только люди из-за генетической приспособляемости эльфов. Им приходилось растить детей человеческой расы, течение жизни которых было гораздо быстрее. Все это привело к ускорению жизни и самих эльфов. Впервые они начали стареть и умирать.
В ужасе, эльфы перестали контактировать с людьми, но империя поняла это как знак враждебности и напала на Элвенан, родину эльфов, и захватила их в рабство. Эльфийский народ потерял своё бессмертие и своих богов. Для того, чтобы окончательно оскорбить эльфов, империя сравняла столицу Арлатана с землёй. Точные детали войны исчезли в веках, хотя артефакты, найденные в руинах империи означали, что Элвенан был разграблен, или что некоторые эльфы, присоединившиеся к империи принесли с собой артефакты.
В походе против Тевинтерской империи эльфийские рабы были среди самых пылких сторонников пророчицы Андрасте Эльфы присоединились к Андрасте в её задаче свергнуть тевинтерских магистров и после ее победы были вознаграждены за свою верность землями в Долах. Иронично, но хотя эльфийские рабы завоевали благосклонность Андрасте, именно Церковь была ответственна за второе падение эльфов. Единственный известный эльф со времён Андрасте был Шартан.
В Долах эльфы создали вторую родину и начали восстанавливать потерянное знание и культуру Элвенана, включая и поклонение своим бывшим богам. Несколько лет люди, верные памяти Андрасте, уважали своих эльфийских союзников. Но через поколения и Церковь Света и религия Создателя распространилась по людским нациям, дипломатические отношения между Долами и соседними человеческими нациями охладились, так как эльфы отказывались переходить в новую веру. Церковь однажды устроила Священный поход против эльфов, утверждая, что сама была атакована Долами.
Так как Долы пали, и эльфы оставили свою вторую родину, их культура безнадёжно распалась. Многие эльфы согласились с требованиями людей, оставшись жить в эльфинажах внутри человеческих поселений и поклоняясь Создателю. Те эльфы, которые воспротивились этому, стали кочевниками-долийцами, главным образом поклоняясь эльфийским богам и продолжая свои попытки восстановить потерянную культуру Элвенана.
Внешность: все без исключения эльфы имеют худощавое телосложение. Некоторые из них хрупки, но встречаются и крепкие, обычно это молодые мужчины. Рост мужчины в среднем составляет 160-165 сантиметров, рост женщины - около 155 сантиметров. Цвет волос у эльфов может варьироваться от черного до светлого. Цвет кожи может тоже сильно различаться - некоторые эльфы смуглы, некоторые светлокожие. Цвет глаз такой же, как у людей - карие, голубые, серые, зеленые, а также промежуточные оттенки этих цветов. У представителей мужского пола не растет борода.
Срок жизни: во времена Арлатана эльфы были бессмертны. Они могли жить много веков, и не умирали естественной смертью от старости. После прихода людей эльфы утратили способность к бессмертию и их срок жизни стал практически равен человеческому. Если сравнить эльфа и человека одного возраста - эльф будет выглядеть несколько моложе. У пожилых эльфов также могут седеть волосы, однако у многих, особенно у долийцев, на лице мало морщин даже в глубокой старости.
Эльфинажи – закрытые сообщества эльфов, живущих в городах людей, обычно окруженные стенами и находящиеся в самых бедных, криминальных частях города, тогда когда эльфы в деревнях делают свои дома в сарахях или под навесами. Их жители обычно бедствуют и выживают попрошайничеством или берясь за самую чёрную и неблагодарную работу или в отчаянных случаях, выскальзывают из эльфинажа ночью, воруя, грабя и убивая. Хотя общая угроза разнится из королевства в королевство, городские эльфы везде признаны третьим классом. Эльфы не способны вступать в большинство законных организаций, таких как Церковь, и закон часто закрывает глаза на их просьбы. Содержание эльфов в рабстве всё ещё законно в империи Тевинтер и спрос на эльфийских рабов среди законных слуг дворян очень высок. Причиной тому является то, что эльфы кажутся людям красивыми, несмотря на низкий статус.
Испытывая дискриминацию со стороны людей слишком долго, большинство городских эльфов пытаются удерживать своё наследие, гордясь за свою сплочённую общину, пытаясь свести конца с концами во враждебном мире. Таким образом, эльфы, которые покидают эльфинаж и пробуют войти в человеческое сообщество, часто смотрят свысока на остальных. Городские эльфы, они отказались от своей расы и культуры , стали людьми для личной выгоды и им суждено быть наказанными человеком, что не беспочвенно. Свадьба очень важна для городских эльфов; это обряд взросления в эльфийском обществе, который часто планируют для того, чтобы новая кровь вошла в разбавленный генофонд. При этом родственники в обязательном порядке обсуждают, кто из молодожёнов к кому в эльфинаж переедет. Семье, которая отдаёт своего молодого, даётся выкуп, ну, а семья, получающая новую кровь, заодно приобретает и рабочие руки. Самой худшей вещью для эльфа может быть женитьба или брак с другой расой, так как от связи человека с эльфом рождаются всегда люди; а это неблагоприятно для таких ограниченных общин, которые зависят друг от друга и своих традиций, чтобы выжить.
Долийские эльфы ведут кочевническую жизнь, странствуя по всему Тедасу. Кланы восходят к правящим кланам Долов и сами долийцы – их потомки. Из-за этого они считают, что имеют «чистую» кровь со времён Арлатана. Долийские эльфы пытаются восстановить, унаследовать и сохранить знание и священные сокровища двух падших королевств, и для этой цели ищут древние эльфийские руины, где может таиться опасность. Они всё ещё поклоняются эльфийскому пантеону и каждый член племени имеет татуировку, как символ выбранного бога на своём лице.
Они путешествуют вокруг наиболее удалённых мест Тедаса в покрытых каретах-аравелях, с большими треугольными парусами на крыше и рулеподобными устройствами сзади. Долийские эльфы также известны как единственная раса, изготовляющая изделия из железной коры, уникального материала. Он сильный и лёгкий как сталь и используется для изготовления оружия и других предметов одежды, таких как амулеты. Эти вещи, так же как и резные рога галл, высоко ценятся и часто используются в торговле с людьми вещами, которые они не могут сделать сами, например, металл, который необходим для оружия.
Долийские эльфы обычно живут сами по себе и избегают людей, когда это возможно, но время от времени встречают людей-путешественников или приближаются к человеческим поселениям для торговли. Боясь, что эти встречи будут жестокими, долийские кланы уходят раньше, чем появится настоящая угроза со стороны людей, но они часто всё ещё желают остановиться. В долгом путешествии, враждебность к людям часто заканчивается плохо для эльфов, особенно если королевство решает, что определённый клан становиться большей проблемой, чем надо.
Долийцы отзываются о своих собратьев в эльфинажах как о «плоскоухих», некоторые из них верят, что городские эльфы не более, чем питомцы для людей и, следовательно, «плоскоухие» (люди) душой, если не телом, говоря это надменно и снисходительно. В ответ их городские собратья считают их мифом или думают о них так же, как и люди: бандиты и язычники.
Сами долийские кланы могут также отличаться друг от друга. Некоторые кланы хорошо относятся к людям и могут даже устроить лагерь рядом с поселениями на долгий период времени. Другие кланы более бесчестны, живут бандитизмом и прячутся, как партизаны, в горных проходах. Долийцы Ферелдена более-менее нейтральны по отношению к горожанам, тогда как долийцы Ривейна имеют полу-постоянное поселение в городе Лломерин. Но Ривейн - это скорей исключение из правил, так как долийцев бояться как расу эльфов-дикарей в большей части Тедаса.
Поделиться32013-05-01 21:03:05
До Первого Мора гномья империя расстелилась так далеко под землёй как и Тевинтерская Империя расстелилась на поверхности, и, может быть, была намного величавей, так как есть доказательства того, что они вели торговые отношения с древними эльфами Арлатана.
Гномы оказали огромное влияние на человеческую культуру- общий язык пришел от гномов. Они так же дали человечеству торговлю и денежное обращение.
Первый Мор, однако, серьёзно подорвал гномью империю: порождения тьмы наводнили Глубинные тропы, соединяющие бесчисленные тейги и города. Политическая разобщённость и неспособность сконцентрироваться на своей защите вызвала потерю многих гномьих тейгов во время следующих столетий, подталкивая их к вымиранию. Для того, чтобы сохранить остатки своей расы, Орзаммар закрыл свои врата для выживших и стал единственной крепостью гномьей культуры. Веками позже орзаммарские гномы обнаружили, что население тейга Кал Шарок выжило, хотя из-за холодности и гнева к поступку Орзаммара, шансы на восстановление гномьей империи во всём её великолепии невелики. Однако, пока стоит Орзаммар, стоят и гномы, хотя всё больше и больше жизней и территорий теряются каждый год из-за порождений тьмы.
Кажется, что в древние времена, до того, как гномы стали записывать свою историю, гномье сообщество было иным. Со временем гномы строили города всё ближе и ближе к поверхности, но первоначально они всё-таки жили глубоко под землёй. Глубинные тропы и их тейги показывает исторический уровень гномьей цивилизации, но ниже Глубинных троп существует более старый слой туннелей, пещер и тейгов, которые предшествовали Глубинным тропам и гномьей империи. Эти первоначальные тейги отображает культуру, которая могла быть абсолютно чужой для современных гномов, например, строительство храмов и почитание пантеона богов. Возможно, что в доисторические времена гномы были способны владеть магией и использовали лириум в огромных количествах, чтобы усилить свои силы. Это не объясняет, почему современные гномы не подвержены магическим способностям, но вполне вероятно, что чрезмерное употребление лириума в течение многих поколений вызвало развитие устойчивости к нему и, следовательно, сопротивляемость к энергии Тени.Расовые способности: магическая сопротивляемость. В отличие от эльфов и людей, гномы не входят в Тень естественным образом, когда спят, хотя это не значит, что они совсем оторваны от Тени. Из-за этого у них устойчивость к магии, которая также даёт им устойчивость к ужасным эффектам лириума.
Гномы может быть не полностью отстранены от магии. То, что гномов можно заставить войти в Тень (как это делали демон праздности или заклинание Первого) и что гномы поверхности теряют устойчивость к лириуму может быть доказательством того, что гномы могут быть способны творить магию. Возможно, что гномья устойчивость приобреталась поколениями воздействия лириума и после многих поколений на поверхности гномы могут начать восстанавливать чувствительность к Тени. Гномы также могут выучить специализации храмовника и воина духа, которые являются магическими силами. Несмотря на это нет известных гномьих магов и не похоже, чтобы они существовали.Внешность: пожалуй, одной из наиболее отличительных черт гномов является их рост. Гномы - самая низкорослая из разумных рас. Средний рост гнома-мужчины составляет всего лишь 140-150 сантиметров, женщины - 140-145 сантиметров. По телосложению все гномы приземисты и коренасты. Черты лица гномов, как мужчин, так и женщин несколько грубоваты, у мужчин на лице рано появляются мимические морщины. Большинство мужчин-подземников носят длинные бороды, уложенные весьма причудливым образом - заплетенные в косички и т.п. Борода - своеобразный признак статусности и гордости гнома. Однако, порой встречаются и безбородые. Обычно это бескастовые представители. Цвет волос у гномов варьируется от черного до русого и огненно-рыжего (встречаются и блондины, но редко). Цвет глаз - такой же, как у людей и эльфов - карий, голубой, серый, зеленый и их промежуточные оттенки.
Срок жизни: представителям этой расы отведено примерно столько же, сколько людям и эльфам. Гномы рано взрослеют, уже в отрочестве их лица выглядят так, как у людей и эльфов, перешагнувших двадцатилетний порог. и, если сравнивать человека и гнома одного возраста, гном будет выглядеть старше. Если же сравнивать человеческую женщину и гноминю одного возраста - они будут выглядеть примерно одинаково.
В отличие от других культур Тедаса, гномы не поклоняются человекоподобным богам. Их вера больше похожа на почитание древних, и они также поклоняются камню, который их окружает на протяжении всей жизни. Гномы, ведущие достойную и знатную жизнь, про которых говорят, что они усиливают Камень, после смерти становятся предками. Те, кто поступал подло или опозорен, ослабляют Камень, и поэтому их вычёркивают из летописей навечно.
Гномы, прославившиеся своими изобретениями, мудростью, силой или храбостью, могут получить величайшую награду. Ассамблея, своего рода правящий совет, обсуждает его кандидатуру и голосуют. Получившие достаточное число голосов гномы становятся Совершенными, и им поклоняются при жизни и ещё долго после их смерти. Когда гном объявляется Совершенным, основывается новый знатный дом, которому присваивают имя Совершенного. При этом не смотрят из какой касты гном, любой может сам достичь этого. Деяния Совершенных бережно заносятся в летописи, в которые записывают родословные и деяния, благодаря ним можно определить, в какой касте рождается гном. Голос Совершенного настолько превозносится, что часто обладает не меньшим весом, чем голос короля.
Социальная структура гномов разбита на касты. Лишённые касты – самая нижняя ступень гномьего общества: изгои в собственном городе, которых не нанимают на работу даже в качестве слуг и которые не могут защитить свою честь на Испытаниях. Гномы, которые изгнаны или рождены на поверхности - наверхники, также считаются Хранителями как лишённые касты, но с с ростом числа гномов из высших каст, которые выбирают жизнь на поверхности, становится сложнее считать некоторых гномов поверхности изгнанными навсегда. Типичный гном никогда не видел поверхность и часто имеет суеверия о жизни на поверхности (например, что с неё можно упасть в небо или солнце упадёт на землю). Те гномы, которые наиболее часто встречаются на поверхности, как правило, торговцы или кузнецы, но среди них могут быть воры, убийцы или кое-кто похуже.
Многочисленные касты нашли свой дом в Орзаммаре, городе, находящемся выше общины неприкасаемых, в том числе купцы, воины, кузнецы и знать. Хотя гномы вполне могут улучшить свою позицию в этой системе, это случается редко и добиться такого очень сложно.
У гномов есть король, но наследственность не всегда играет решающий фактор в том, кто сидит на троне. Когда приходит время, знатные дома борятся за трон. Хотя король может предложить наследника трона, в итоге, следующего правителя выбирает Совет по количеству голосов деширов (членов гномьего совета).
Упоминалось, что большая часть богатства гномов приобретено благодаря торговле лириумом с храмовниками и магами Тедаса. Хотя Церковь и держит монополию лириумной торговли с гномами, чтобы контролировать храмовников и магов, необходимость лириума на поверхность способствует незаконной торговле.
- Благородная каста – все знатные гномы занимаются вложением денег. Они покровительствуют способным воинам, шахтерам, кузнецам. Вкладывая деньги в магазины торговцев или мастерские ремесленников, знать получает взамен часть прибыли и солидный кредит. Если воин побеждает в сражениях и Испытаниях, то поддерживающий его Дом получает свою долю почета и уважения. Все это – часть большой политической игры Орзаммара, в которой благородные Дома соперничают за право спонсирования многообещающих воинов или талантливых мастеров, чтобы потом получить преимущество перед конкурентами.
- Каста воинов – войска гномов состоят из различных Домов касты воинов. Каждый воинский Дом состоит на службе у одного из знатных Домов. К примеру, правящая королевская семья в Орзаммаре – Эдуканы. Им присягнула на верность дюжина или даже больше воинских Домов. Король, как глава дома Эдуканов, назначает членов своей семьи командовать теми воинами, которые служат ему. Дом Медра – один из воинских Домов, поклявшихся в верности Эдуканам. У Медры есть свой собственный глава - старейший матриарх или патриарх семьи. Именно он решает, какие из воинов его рода встанут под начало нового командира. Поскольку Дом Медра служит королевской семье, он считается одним из наиболее привилегированных. Его члены получают лучшее оружие и доспехи от известных кузнецов. Воины меньших Домов всеми силами стараются присоединиться к Дому Медра. Но если с Домом Эдукан что-то случится – например, он будет опозорен или потеряет трон, то Дом Медра падет вместе с ним.
- Каста кузнецов – кузнецов все уважают. Дети, родившиеся в этой касте, обязательно изучают ремесло своих родителей так же, как это делали их предки. Женщины тоже могут стать кузнецами, хотя для них более приемлемо замужество и рождение детей для своей касты.
- Каста слуг – большинство членов касты слуг гордится своим положением и с презрением относится к неприкасаемым.
- Каста неприкасаемых – потомки преступников и прочего сброда, презираемы всеми остальными гномами.
Поделиться42013-05-01 21:03:18
Раса "серых гигантов", живущих на севере Тедаса в Пар Воллене, на острове Сегерон, в поселении Конт-Аар на севере Ривейна. Отдельных представителей этой расы, преимущественно мужчин, можно встретить и в других уголках Тедаса. Слово "коссит" - технический термин, используемый только жрицами Тамассран. Не только другие культуры/расы, но и сами косситы это слово не используют. Большинство косситов следуют философии Кун и являются Кунари. Однако, некоторые косситы отвергают Кун. Их называют Тал-васготами, или "истинными серыми."
Внешность: все представители этой расы внушительного роста и имеют крепкое мускулистое телосложение. Рост мужчин-косситов в среднем составляет 190-210 сантиметров, рост женщин - 180-190 сантиметров. Цвет кожи у косситов варьируется от светло- и средне-бронзового до серого и серо-бежевого. Цвет волос у косситов обычно светлый, у некоторых представителей этой расы волосы и вовсе отсутствуют. Уши заостренные, а глаза фиолетового, красного или желтого цвета. Черты лица достаточно строгие и грубые, однако тем, кому довелось видеть женщин-косситов, утверждают, что косситки выглядят вполне привлекательно.
У многих как мужчин, так и женщин на голове есть рога. Размер рогов может варьироваться. Рождаются косситы рогатыми или безрогими, но последнее не считается дефектом. Косситы Кунари без рогов признаются особенными и играют важную роль в обществе, становясь, к примеру, Бен-Хазрат или послами у людей, как Стен, который является солдатом Бересаада, которые в том числе выполняют функции послов. Некоторые косситы сами удаляют свои рога, если не придерживаются философии Куна (например, Армаас – торговец в Пробуждении), хотя причина этого пока не ясна. Шлемы косситов не прикрывают их рога. Если коссит теряет рог в битве, он не особенно переживает по этому поводу.Срок жизни: о том, как долго живут косситы, известно очень мало. Предположительно, срок их жизни примерно равен сроку жизни людей.